Поделитесь своими знаниями в области детских игр. Ведь детей от 1 года до 3х лет довольно сложно чем-то увлечь, а если это и получается, то очень не на долго. Лично у меня запас игр уже исчерпался, а они всё ждут от меня чего-то нового и интересного. Мы рисуем восковыми карандашами и пальчиковыми красками, я уже даже купила им цветное тесто для лепки...
Вот несколько идей для начала этой увлекательной и бесконечно интересной темы:Прячем игрушку под подушку!
Прятки, но прячем игрушку. Важно, чтобы ребенок затратил усилия для поиска игрушки.
Вам понадобится
• Маленькая игрушка
Порядок действий
1) Выберите игрушку, которую ваш малыш искал бы с удовольствием.
2) Спрячьте игрушку на виду, немного замаскировав, чтобы найти ее было не слишком просто, но и не сложно.
3) Приведите малыша в комнату и скажите, что в комнате спрятан клад.
4) Подсказывайте ему словами «тепло» или «холодно».
5) Когда он найдет игрушку, спрячьте ее еще раз. Играйте до тех пор, пока малышу не надоест. Чтобы продлить интерес к игре, прячьте каждый раз новый предмет.
Вариант. Позвольте малышу побыть пиратом и самому спрятать клад, чтобы вы его искали.
Внимание! Убедитесь, что в комнате играть безопасно и что малыш ничего не разобьет и не поранится.
Проводи медвежонка!
Возьмите мягкую игрушку (например, медвежонка) и расскажите малышу, что медвежонок заблудился, и, что он очень хочет сходить на кухню и подкрепиться перед прогулкой. Однако, медвежонок, боится сам искать! Побудите ребенка проводить медвежонка на кухню! На кухне голосом медвежонка спрашивайте у малыша, что он любит кушать, какие предметы находятся в помещении, зачем они нужны. Сходите вместе в ванную комнату, спальню.
Игра способствует умению ориентироваться в пространстве, состраданию и развитию речи.
Мешок с подарками
Возьмите любые крупные предметы: кубик, кольцо, маленькую книжку, мячик, кольцо от пирамидки и т.п. Рассмотрите каждый предмет вместе с малышом. Пусть ребенок возьмет вещь в ручки и рассмотрит ее. Поместите все предметы в мешочек. Предложите ребенку самому достать что-то из мешка. Спросите его, что он достал. Если ребенок еще плохо говорит, попросите его изобразить предмет. Например, машинка делает: б-р-р. Начинать занятия можно с 4 предметов, каждый раз добавляю еще пару.
Игра способствует сенсорному развитию, знакомит с величиной и формой предметов.
Уборка комнаты - определение цвета предметов разного цвета
Объясните малышу, что сейчас вы вместе с ним будете ходить по комнате и собирать в свое ведерко все предметы красного цвета (синего, зеленого и т.д.). Перед началом занятия разложите на полу комнаты различные игрушки, карандаши и в том числе предметы, которые вы выбрали для данного задания. Когда вы с ребенком начнете искать предметы красного цвета, задавайте ему вопросы, как бы советуясь с ним: «Это красный кубик? Он нам нужен? А этот мячик – красный?». Сделайте ошибку: найдите предмет другого цвета и побудите ребенка объяснить, что вы ошиблись в выборе цвета.
Данная игра способствует развитию навыков классифицирования предметов по цвету, а так же развитию мелкой моторики.
Найди кубик - определение цвета разноцветных кубиков
Разложите кубики по комнате (на диване, полу, стуле). Т.е. в таких местах, которые будут доступны ребенку. Предложите малышу построить башенку. Направьтесь вместе с ребенком к тому месту, где обычно лежат кубики, удивитесь и предложите ему поискать их. Обязательно сопровождайте все действия ребенка комментариями: Ты нашел красный кубик? Какой ты молодец! Интересно, а где может лежать зеленый кубик? Давай его поищем! А вот синий кубик. Он лежит на диване! Обращайте внимание ребенка не только на цвет найденного кубика, но и на то место, где лежал предмет.
Игра учит различать цвета и способствует развитию слухового восприятия
Зарядка после сна
После каждого сна можно проводить веселы минутки физкультуры. При этом можно включить веселые детские песенки (чтобы создать фон и настроение) и делать зарядку.
Упражнения можно сопровождать стишками:
Ножками потопали:
Топ-топ-топ.
Ручками похлопали?
Хлоп-хлоп-хлоп.
Сели! Встали!
Сно-ва сели!
А потом – всю кашу
Съели!
Такую веселую потешку можно произносить, взяв в руки мягкую игрушку. Покажите малышу, как зайчик может хлопать «ручками», а медвежонок – «топать ножками»! Предложите ему повторить все эти действия.
Вот несколько идей для начала этой увлекательной и бесконечно интересной темы:Прячем игрушку под подушку!
Прятки, но прячем игрушку. Важно, чтобы ребенок затратил усилия для поиска игрушки.
Вам понадобится
• Маленькая игрушка
Порядок действий
1) Выберите игрушку, которую ваш малыш искал бы с удовольствием.
2) Спрячьте игрушку на виду, немного замаскировав, чтобы найти ее было не слишком просто, но и не сложно.
3) Приведите малыша в комнату и скажите, что в комнате спрятан клад.
4) Подсказывайте ему словами «тепло» или «холодно».
5) Когда он найдет игрушку, спрячьте ее еще раз. Играйте до тех пор, пока малышу не надоест. Чтобы продлить интерес к игре, прячьте каждый раз новый предмет.
Вариант. Позвольте малышу побыть пиратом и самому спрятать клад, чтобы вы его искали.
Внимание! Убедитесь, что в комнате играть безопасно и что малыш ничего не разобьет и не поранится.
Проводи медвежонка!
Возьмите мягкую игрушку (например, медвежонка) и расскажите малышу, что медвежонок заблудился, и, что он очень хочет сходить на кухню и подкрепиться перед прогулкой. Однако, медвежонок, боится сам искать! Побудите ребенка проводить медвежонка на кухню! На кухне голосом медвежонка спрашивайте у малыша, что он любит кушать, какие предметы находятся в помещении, зачем они нужны. Сходите вместе в ванную комнату, спальню.
Игра способствует умению ориентироваться в пространстве, состраданию и развитию речи.
Мешок с подарками
Возьмите любые крупные предметы: кубик, кольцо, маленькую книжку, мячик, кольцо от пирамидки и т.п. Рассмотрите каждый предмет вместе с малышом. Пусть ребенок возьмет вещь в ручки и рассмотрит ее. Поместите все предметы в мешочек. Предложите ребенку самому достать что-то из мешка. Спросите его, что он достал. Если ребенок еще плохо говорит, попросите его изобразить предмет. Например, машинка делает: б-р-р. Начинать занятия можно с 4 предметов, каждый раз добавляю еще пару.
Игра способствует сенсорному развитию, знакомит с величиной и формой предметов.
Уборка комнаты - определение цвета предметов разного цвета
Объясните малышу, что сейчас вы вместе с ним будете ходить по комнате и собирать в свое ведерко все предметы красного цвета (синего, зеленого и т.д.). Перед началом занятия разложите на полу комнаты различные игрушки, карандаши и в том числе предметы, которые вы выбрали для данного задания. Когда вы с ребенком начнете искать предметы красного цвета, задавайте ему вопросы, как бы советуясь с ним: «Это красный кубик? Он нам нужен? А этот мячик – красный?». Сделайте ошибку: найдите предмет другого цвета и побудите ребенка объяснить, что вы ошиблись в выборе цвета.
Данная игра способствует развитию навыков классифицирования предметов по цвету, а так же развитию мелкой моторики.
Найди кубик - определение цвета разноцветных кубиков
Разложите кубики по комнате (на диване, полу, стуле). Т.е. в таких местах, которые будут доступны ребенку. Предложите малышу построить башенку. Направьтесь вместе с ребенком к тому месту, где обычно лежат кубики, удивитесь и предложите ему поискать их. Обязательно сопровождайте все действия ребенка комментариями: Ты нашел красный кубик? Какой ты молодец! Интересно, а где может лежать зеленый кубик? Давай его поищем! А вот синий кубик. Он лежит на диване! Обращайте внимание ребенка не только на цвет найденного кубика, но и на то место, где лежал предмет.
Игра учит различать цвета и способствует развитию слухового восприятия
Зарядка после сна
После каждого сна можно проводить веселы минутки физкультуры. При этом можно включить веселые детские песенки (чтобы создать фон и настроение) и делать зарядку.
Упражнения можно сопровождать стишками:
Ножками потопали:
Топ-топ-топ.
Ручками похлопали?
Хлоп-хлоп-хлоп.
Сели! Встали!
Сно-ва сели!
А потом – всю кашу
Съели!
Такую веселую потешку можно произносить, взяв в руки мягкую игрушку. Покажите малышу, как зайчик может хлопать «ручками», а медвежонок – «топать ножками»! Предложите ему повторить все эти действия.