Menu

1 2 3 4 5 6 7 8 9

последние новости

Как научить малыша убирать игрушки: учимся играя
Как научить малыша убирать игрушки: учимся играя
Зачем же учить ребёнка убирать игрушки за собой? Э...

Читать дальше

Первая неделя жизни ребенка
Первая неделя жизни ребенка
Первая неделя жизни ребенка – это время адаптации ...

Читать дальше

Переломы костей у новорожденных
Переломы костей у новорожденных
В процессе появления на свет ваш кроха подвергался...

Читать дальше

важно знать

Брусника во время беременности
При беременности врачами рекомендуется употреблять женщине как можно меньше лека...

Чем кормить ребенка в жару
Как известно в жару всем людям рекомендуется потреблять много жидкости. Считаетс...

Горячий шоколад: польза, свойства, варианты приготовления
Горячий шоколад – это напиток с богатой биографией. Отсчет начинается, пожалуй, ...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТОК

Страницы: 1 2 След.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТОК, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТОК
 
Детки очень любят игры,особенно если с ними играют близкие люди.
Хочу поделиться с вами своим опытом))
 
Поговорим о пальчиковых играх.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка,стимулируют развитие речи,творческие способности,фантазию.Простые движения помогают убрать напряжение не только с ручек,но и расслабить мышцы всего тела.
 
Рекомендации к проведению пальчиковых игр
1.Перед началом упражнений разогреть ладошки поглаживаниями
2.Выполнять в медленном темпе.
3.Следить за постановкой кисти руки
4.Нужно добиваться того,чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко,без чрезмерного напряжения мышц руки,чтобы они приносили ему радость.
5.Каждое занятие имеет название,длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза
6.Выбрав 2-3 упражнения,постепенно заменяйте новыми.Но и не забывайте повторять старые
7.Никогда не принуждайте.Попытайтесь разобраться в причинах отказа и уберите их(слишком тяжелое упражнение,усталость..)
 
Пальчиковые игры для самых маленьких
1.Известная Сорока-ворона(думаю.не стоит напоминать слова)
2.Мышка-норушка(по принципу Сороки)
Мышка-норушка
наварила кашки в кружке,
по тарелкам разложила,
всю семейку пригласила.
Раз,два,три,четыре,пять,
все мышата есть хотят!
3.\"Дарики-комарики\"
Дарики,дарики,
ай да комарики!
Вились,вились,
вились,вились(руки складываются щепотью и описывают круги)
В носик вцепились!(легонький щепок носика и других названных частей)
В ушко вцепились!
В волосики вцепились!
В коленки вцепились!
-Закусали нас комарики.
Давайте их прогоним:
Кыш!Кыш!Кыш!
 
4.Пальчики
(загибая по очереди пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот крепко-крепко спит.
Тише,тише,не шумите..
Солнце красное взойдет,
утро чсное придет.
Будут птицы щебетать.
Будут пальчики вставать!

5.О пальчиках
(поглаживая каждый пальчик)
1-2-3-4-5!
(похлопывая по ладошке)
Вышли пальчики гулять!
(покачивая каждый пальчик от мизинца)
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик быстро съел,
Оттого и растолстел!

6.О пальчиках
Мой Мизинчик,где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
1-2-3-4-5!
 
Предупреждения:
0 / 5
От 6 до 7 месяцев:

• Разговор с чашкой
Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

• Шарик с водой
Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят.

• Посадите ребенка на плечи
Посадите малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом, ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

• Воздушный шарик
Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного, если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.


От 7 до 8 месяцев:

• Игра с надувным мячом
Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

• Перетягивание каната
Поиграйте с малышом в \"перетягивание каната\". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

• Спрятанная игрушка
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

• В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.


От 8 до 9 месяцев:

• Внимание к разным звукам
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

• Поиграйте со шляпой
Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало -- собственное отражение вызовет у него восторг.

• Разные \"языки”
У восьмимесячного малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: \"Собачка говорит: \"гав, гав\"! Где у нас собачка?\"


• \"Делай, как я\"
Поиграйте с ребенком в \"делай, как я\". Бейте в \"барабан\", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, \"дирижируйте оркестром\", пусть малыш повторяет ваши движения.

• Игрушки в вазе
Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

• Прозрачные и непрозрачные барьеры
Когда ребенок научился играть в разнообразные \"прятки\", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

• Игра с пасхальными яйцами
Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.


От 9 до 10 месяцев:

• \"Осязательная\" игра
Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

• Переверните игрушки
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите,исправит ли малыш \"положение\" своих друзей.

• Липкая лента
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

• Дайте ребенку \"пирамиду\"
Если ребенок хоть один раз надел \"кольцо\" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

• Перевернутая кастрюлька
Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

• Поиграйте в \"дай мне игрушку\"
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

• Вытягивание шарфиков
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.  
 
• Разговор через трубку
Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

• Детские кубики
Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

• Поищи и найди
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

• Время для музыки
Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

• Катание машинки
Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

• Поиграйте в телефон
Возьмите игрушечный телефон и \"поговорите\" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в \"телефон\", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.


От 11 до года:

• Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

• За окном
Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

• Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.

• Наденьте куклу на руку
Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

• Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

• Заводная игрушка
Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.

• Стул вместо ходунков
Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

• Пусть малыш, покатает коляску
Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

• Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

• Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

• Игра теней
В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.

• Брось горошину
Дайте ребенку сухой горох и большую миску или ведерко. Покажите, как нужно высыпать горох в миску.

• Мамин помощник
Дайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул.

• Маленький стульчик
Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться. Детям иногда трудно сразу удобно сесть на стульчик.

• Выскакивающая игрушка
Теперь, когда у ребенка достаточно развита координация движений, ему нравится ударять по предметам, реагирующим на его действия. Существует много игрушек с фигурками внутри, которые выскакивают наружу, если по ним сильно стукнуть.
 
Дуем-дуем
Hадуйте щеки и дуньте в лицо ребенку. В ответ он постарается дунуть на вас,если этого не произойдет, попробуйте дунуть еще раз, покачав при этом головой. Если малыш не может дунуть, покажите ему, как это надо сделать,с силой выдохнув воздух. Так ребенок скорее поймет, как надо дуть. Позже научите его сдувать пушинку с ладони, мыльную пену в ванной, в 1,5 года- дуть через соломинку в воду,в тарелку с мукой (следите, чтобы соломинка не попала в муку!). Дуя, ребенок учится управлять своим дыханием,а это развивает мышцы, необходимые для становления речи.
Все схвачено
Протяните малышу погремушку, держа ее вертикально. Прежде чем дать ее ребенку, посмотрите, приготовил ли он свою руку к тому, чтобы взять ее. Повторите это движение несколько раз и помогите малышу правильно подготовить руку к хватанию. Повторите то же самое, держа ручку погремушки горизонтально, а затем и в других направлениях. Развиваются важные манипуляторные навыки малыша.
Пакетик с сюрпризом
Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.
Учимся бросать
Hайдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро :)))). поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны.Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую.Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Развивается умение манипулировать предметами.

Сквозь туннель
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите его, чтобы он полз к вам. Развивается восприятие ребенка.
Hайди игрушку
Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте одним из них игрушку. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из 3-х платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.
 
оченьполезная информацияоооо!!!Неужели кто-то обратил внимание,а то я уже расстроилась и дальше не продолжаю(((
 
Сегодня современные мамы придерживаются следующей теории - надо до 3 лет вложить в ребенка максимум знаний (нас воспитывали совсем иначе), придя в 1 класс ребенок должен уже знать все буквы, цифры, уметь читать и считать, а также иностран. язык. Конечно, более старшее поколение не всегда одобряет данную теорию, считая, что тем самым ребенка перегружают и может быть у ребенка переутомление - сколько людей, столько и мнений. Я считаю, что правильно, когда ребенка начинают с детства увлекать развивающими игрушками которые во время игры учат ребенка читать, считать и т.п.
До беременности я спала на животе! Во время беременности — на боку! После рождения ребенка могу спать даже стоя!
Страницы: 1 2 След.