Menu

1 2 3 4 5 6 7 8 9

последние новости

Как научить малыша убирать игрушки: учимся играя
Как научить малыша убирать игрушки: учимся играя
Зачем же учить ребёнка убирать игрушки за собой? Э...

Читать дальше

Первая неделя жизни ребенка
Первая неделя жизни ребенка
Первая неделя жизни ребенка – это время адаптации ...

Читать дальше

Переломы костей у новорожденных
Переломы костей у новорожденных
В процессе появления на свет ваш кроха подвергался...

Читать дальше

важно знать

Брусника во время беременности
При беременности врачами рекомендуется употреблять женщине как можно меньше лека...

Чем кормить ребенка в жару
Как известно в жару всем людям рекомендуется потреблять много жидкости. Считаетс...

Горячий шоколад: польза, свойства, варианты приготовления
Горячий шоколад – это напиток с богатой биографией. Отсчет начинается, пожалуй, ...

Идем в школу через год

Страницы: 1
Идем в школу через год, Идем в школу через год
 
Дорогие форумчане, мое чудо ответственно готовится к новому этапу жизни - школе. Ему кажется, что 1 сентября немедленно начнется взрослая жизнь. Мы всячески его поощряем, занимаемся, но хочется узнать, как вы готовили своих малышей, какие пособия, методики использовали?
Заранее спасибо!
 
Моему б такое желание. Готовимся из-под палки. Хорошо,что появились подготовительные курсы при школе,и в садике у нас неплохо натаскивают,какие-то элементарные арифметические действия уже освоил. К букварям не подходим,книги - прошлый век,раскраски - девчачьи забавы. На козе к нему не подъедешь! Вся надежда на школьные курсы, потому что у меня терпения не хватает.
 
Тестируемся в домашних условиях.Итак, вы уже поняли: чтобы поступить в первый класс ребенок должен многое уметь. Поэтому, если вашему малышу уже исполнилось пять с половиной лет, попробуйте предложить ему следующий тест. При этом соблюдайте элементарные правила тестирования, что позволит получить адекватные результаты и предотвратить в дальнейшем развитие отрицательных реакций на такие процедуры.
- проводите тестирование в непринужденной обстановке, как бы между делом: в игре, в повседневной деятельности;
- не упоминайте, что вы проводите оценивание способностей вашего ребенка – это может создать излишнюю психическую напряженность;
- не торопитесь. Тестирование может быть растянуто на длительное время.
Помните, основное требование – избегать любого насилия над личностью.
Задание 1 (рисунок человека)
Попросите ребенка: “Нарисуй какого-нибудь дядю так, как можешь”. На любой встречный вопрос отвечайте: “Рисуй так, как умеешь ”. Если он не может начать работу, то подбодрите его. На вопрос, можно ли рисовать “тетю”, объясните, что надо рисовать “дядю”. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, разрешите ему ее дорисовать, а затем попросите, чтобы он рядом нарисовал “дядю”.
Если это задание успешно выполнено, оцените его в баллах. Чем грубее ошибка, тем большим числом баллов она оценивается. Так, наивысшим баллом является 1, а самым низким - 5.
1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище и конечности. Голову с туловищем должна соединять шея (причем ее размеры не больше туловища). На голове волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Проследите, чтобы верхние конечности заканчивались рукой с пятью пальцами, также на фигуре должны присутствовать признаки мужской одежды.
2 балла – выполнены все требования, как при оценке в 1 балл. Но возможны 3 погрешности - могут отсутствовать три части фигуры: шея, волосы, один палец руки. Однако должны присутствовать все части лица.
3 балла – на рисунке изображены голова, туловище и конечности. Руки и ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, одежда, пальцы на руках.
4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией.
5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Изображение напоминает каракули.
После того, как ребенок выполнил первое задание, дайте ему второе.
Задание 2 (срисовывание написанного текста)
Напишите прописными буквами фразу “Он ел суп” или “Ей дан чай” и покажите ее малышу. При этом скажите: “Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать”.
Оценка результатов:
1 балл– срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.
2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность - необязательна.
3 балла – буквы образуют не менее чем 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв ещё имеет видимость письма.
5 баллов – каракули.
Задание 3 (обведение круга)
Надо циркулем нарисовать на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Оцените задание. Чем больше отступление от линии по диаметру и длине окружности, тем грубее ошибка.
1 балл – точное воспроизведение образца.
2 балла – ошибка по направлению диаметра не более 1 мм, не более 1/8 длины окружности.
3 балла– ошибки по направлению диаметра не более 2 мм.
Если ваш ребенок набрал больше 10 балов, значит, уровень его подготовки требует доработки, и вам стоит задуматься о дополнительных занятиях с ним.
Чтобы быть готовым к подобным тестам, присмотритесь, правильно ли ваш малыш держит карандаш или ручку. Если он держит ручку или карандаш в кулаке, слишком далеко или близко к нижнему кончику, неверно располагает пальцы и т.д., это нужно исправлять. Иногда подобное происходит оттого, что ребенок не умеет работать за столом, не знает, как надо правильно держать ручку или карандаш. В таких случаях больше объясняйте и показывайте. Но чаще всего ребенок плохо владеет руками, особенно пальцами, так как у него недостаточно развита “ручная умелость”. Как правило, этим детям трудно не только писать и рисовать, но и лепить, конструировать. Из-за особенностей состояния их нервной системы у них труднее и длительные вырабатываются и закрепляются двигательные навыки, особенно тонкие движения. Если ваш малыш именно такой, проконсультируйтесь с психологом.
 
Три составляющие школьной зрелости
Интеллектуальная зрелость – это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, развитие тонких движений и координации.

Психологическая зрелость включает в себя эмоциональную и социальную. Эмоциональная проявляется реакцией малыша на те или иные события: у него должно быть выработано конструктивное отношение к стрессовым ситуациям. Социальная зрелость наступает тогда, когда ребенок умеет общаться со сверстниками, адаптироваться в большом коллективе, правильно понимает и выполняет функции ученика.

Чтобы выдержать школьные нагрузки, ребенок должен быть достаточно развит и физически. Один из показателей такой зрелости – наличие постоянных зубов: их должно быть хотя бы 4-6. Для определения физиологической зрелости можно использовать и такой простой тест. Попросите ребенка правой рукой поверх головы дотянуться до левого уха. Не получается? Значит, в школу идти пока рановато.

Будущий первоклассник должен знать ответы на такие вопросы:

* Назови свою фамилию, имя и отчество.
* Сколько тебе лет? Сколько исполнится в следующем году?
* Как зовут маму и папу?
* Кем и где работают твои родители?
* Почему в школе нужно вести себя тихо?

Дошкольник должен уметь:

* заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 минут;
* составлять по картинкам рассказы больше чем из пяти сложных предложений,
* используя наречия и прилагательные; запоминать стихи и знать несколько наизусть;
* изменять существительные по числам;
* считать от одного до десяти и наоборот;
* решать простые задачи на сложение и вычитание;
* читать по слогам;
* уметь рисовать и раскрашивать картинки;
* обобщать, называть группу предметов одним словом.

Общая и психологическая готовность

Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к школе, скажите, может ли он:

* объяснить словами, а не показывать пальцем, чего он хочет?
* изъясняться связно, например, «покажи мне…»?
* понимать смысл того, о чем ему читают?
* четко выговорить свое имя?
* запомнить свой адрес и номер телефона?
* писать карандашом на бумаге или мелками на асфальте?
* пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами, ножницами?
* слушать и следовать полученным указаниям?
* быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
* сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
* уметь внимательно слушать чтение вслух?
* положительно оценивать себя: я – человек, который многое может?
* проявлять интерес к окружающим его предметам?
* ладить с другими детьми?

Людмила Заглада

Журнал "Мир семьи" сентябрь 2007 года
 
Мы методом проб и ошибок нашли "Первоклассный портфель" о двух дисках. Знаете, говорят, что если ребенка не слышно, значит он где-то бедокурит. У нас это значит, что он самостоятельно занимется. Чудеса какие-то. Берет мой ноутбук за свой стол и сидит, важный такой, задания выполняет. Слышала недавно, как он соседскому мальчишке зарядил: "Тебя мама учит читать, а я САМ!" А как у вашего с компьютером? Может, ему подойдет? Там никаких особых знаний не требуется, главное, чтобы вы были не против.
 
огромное спасибо за Ваш труд. Пока я ждала ответов, решила не лениться и тоже поискала информацию. В результате мы сейчас занимаемся по методике "Первоклассный портфель", где на втором диске как раз собраны тесты, диагностирующие "школьную зрелость", и подробная информация о подготовке к собеседованию в учебном заведении.
Наш рисованный человек еще не идеален, но мы продолжаем заниматься!
 
А мне нравявяится книжки " Ранок" Одна из последних - Приключения Тяпы и его друзей - там много заданий,которые интересны и взрослым и деткам -и в игровой форме развивают и голову и руку. Мы по ней научились пользоваться линейкой
Еще серии -Умные книжки -грамотейка и тесты для детей на разные возраста.
 
На дисках мне нравятся Считаем с Рексом - у меня и Саша и Ксеня его обожают ,там лабиринтики -чтоб пройти -надо посчитать,и спасают гусей и кур от волка, считают бегущих жуков. Вообщем незаметно и очень занимательно приходиться запоминать им многое )) Там и для мл. школьников -таблица умножения -прикольная игра.
 
С компьютером у нас даже слишком хорошо - приходится ограничивать. С другой стороны, компьютерное пособие однозначно вызовет больше интереса, чем букварь. Чему там еще учат, кроме чтения?
Страницы: 1