Menu

1 2 3 4 5 6 7 8 9

последние новости

Эмоциональный мир ребенка в семейной среде
Эмоциональный мир ребенка в семейной среде
Сложные социальные и экономические обстоятельства ...

Читать дальше

Воспитание детей раннего возраста
Воспитание детей раннего возраста
Многие родители задумываются, как же правильно во...

Читать дальше

Выпускной в детском саду
Выпускной в детском саду
Далее пришла волшебница и предложила перенестись н...

Читать дальше

важно знать

Красная икра во время беременности
Для начала нужно разобраться, что представляет собой данная икра. Благодаря уник...

Питание кормящей матери
Начнём с того, что питание играет немаловажную роль в жизни человека, а особенно...

Что нельзя беременным кушать и пить?
В период вынашивания ребенка будущая мама должна питаться правильно, поскольку э...

 — Главная — Сообщества — Рассказы о родах — Обсуждения — Роды номер один, роды номер два - небо и земля

Роды номер один, роды номер два - небо и земля

Страницы: 1
Роды номер один, роды номер два - небо и земля, Роды номер один, роды номер два - небо и земля
 
Роды номер один, роды номер два - небо и земля

Невозможно даже представить, сколько раз я уже писала рассказ о родах. В голове. Но так ни разу и не удосужилась сформулировать мысли и уложить их в линеечку на бумаге. Видимо, все было очень живо, сумбурно, преобладали эмоции и какие-то невнятные возгласы. В основном, мои многочисленные мысленные рассказы о родах состояли из знаков вопроса. Нельзя сказать, что теперь, по прошествии полугода после вторых родов, вопросов у меня поубавилось, но, по крайней мере, появилась потребность сформулировать некоторые из них и попытаться найти на них ответы.

Итак, роды номер один.


Это был первый год существования данной организации, и для меня, трусихи по природе, и притом с полнейшим отсутствием блата в данной области, подобное нововведение в советском, тогда еще, здравохранении было абсолютным благом. И не боли, конечно, я боялась, а чувства полнейшей беспомощности и хамства. Я боялась депрессии и равнодушия, которые могут мной овладеть и привести к непоправимым последствиям. Кроме того, ура! - мне сказали, что там держат всего три дня после родов, и это привело меня в бурный восторг, поскольку быть полностью изолированной от своего ребенка целую неделю (тогда ни о каком совместном пребывании и речи не шло) казалось мне слишком долго. И очень страшно (говорю же, что трусиха), чтобы они там с моим малышком ничего не сделали. Или плакать он там будет один-одинешенек.

Всю беременность я простояла в очередях. Защитив дипломную работу на первых месяцах и якобы выйдя на работу, я принялась собирать приданное ребенку. Никакими приметами и так далее обременена я не была, поскольку время было такое: если я сегодня не куплю, то потом у меня ничего и не будет. Началась эта эпопея с покупки коляски. Советская нам, ясное дело, не подходила, и мы начали охоту за такими красивыми, может, кто помнит, ГДР-овскими колясками. В результате охоты колясок оказалось две штуки. Желтая и фиолетовая. После шестичасового стояния в очереди в магазине ткани мы с мамой запаслись и баечкой на пеленки и подгузники. До сих пор эта баечка у меня хранится, до Израиля доехала, вот повезло-то! Закупили мы и ползунки с распашонками (в "Детском мире", толкаясь пузами с такими же ненормальными тетками), и колготки про запас лет так до пяти, как мне теперь помнится, одеяла разной плотности да не по одной штуке, и под самый конец беременности, перетряхнув накопленный запасец валюты, разорились мы на упаковку памперсов. Детская еда была получена в консультации в качестве гуманитарной помощи, а детскую косметику и бутылки с кое-какой приличной одежонкой подкинула сестра, тогда уже жившая в Израиле. Кроватка досталась по наследству, короче говоря, все было готово к появлению ЕГО. А ОН не торопился. Совсем.

Прошла сороковая неделя. Сорок первая. Закончился срок контракта. Побежала я в роддом его продлевать, отказавшись категорически от госпитализации и стимуляции, навязываемых мне врачихой из консультации. Теперь сама себе удивляюсь - и как это я оказалась такая умная, что не легла в больницу заранее? Ведь ничего-ничегошеньки я не знала и решение принимала просто по принципу: больницу не люблю и ни за что туда не лягу.

Меня посмотрели и продлили контракт еще на неделю. А вечером я почувствовала схватки. Вначале я пыталась спать, но где-то к середине ночи стало ясно, что сон не идет, а успокоиться обычными методами из-за волнения перед предстоящим не получается. Тогда я пошла на кухню раскладывать пасьянс из обычных, бумажных карт, потому что "персоналки", к сожалению, тогда еще у нас дома не было. Раскладывание пасьянса перемежалось моим пыхтением стоя во время схваток, а так же сидением в туалете, потому что малышок серьезно вознамерился самостоятельно очистить мне кишечник. Схватки были вполне терпимы и постепенно усиливались к утру. Поскольку воды никак не отходили, я решила, что в роддом ехать совершенно не зачем, вполне можно попыхтеть и в домашних условиях.

Утром, однако, умиротворенная ночная обстановка сменилась общей суетой и причитаниями. Посерел муж. Мама, которая сама рожала пару-тройку суток, впала в полную панику, бабуля весьма прозрачно намекнула, что ради семейного спокойствия стоит мне все ж отчалить. И я отчалила.

В приемном отделении я была практически одна. Часов девять утра, начало рабочего дня, новая, выспавшаяся и с бодростью приступившая к работе врачебная смена. Впрочем, врач, если все идет хорошо, совсем не нужен. Врачу все время хочется применить что-нибудь из своего многочисленного арсенала - а при нормальном течении родов это лишнее. После обработки меня подняли в родблок - и перепутали - привели в обычное, а не в платное отделение. В крошечной комнатенке стояло то ли три, то ли четыре кровати. "Где ж тут походить?" - сразу пришло мне в голову. Однако общая атмосфера мне понравилась. Достаточное количество акушерок, чистота, деловая, очень приятная обстановка. Где-то в середине заполнения анкеты за мной прибежали из платного отделения. Ну, честное слово, мне не пришло в голову, что я не туда попала. "Мы тебя потеряли," - говорили они мне, а я только в недоумении пожимала плечами. В платном отделении в родблоке я была одна. Кровать, стол, кресло, судно. Кровать мягкая, с продавленным сеточным дном. При моей больной спине лежать на ней, а, главное, вставать с нее, не представлялось возможным. Пришлось стоять, опираясь на стол - впрочем, именно в такой позе было легче всего переносить схватки. Очень быстро нарисовался врач. Проколол пузырь. Дело пошло быстрее. Именно на этой стадии я поняла, что правильно сделелала, оставшись дома до утра. Все-таки ночь схваток сделала свою подготовительную работу, шейка была уже более мягкая и раскрытая, и после искусственно вызванного отхода вод резкого нарастания болезненности схваток не произошло.

Все эти тонкости по открытию шейки и т. д. я уже не помню. Помню только, что вдруг оказалась на столе, на меня одевают бахилы, и уже можно тужиться - а я не умею. Вокруг вертится полно народу, кроме моей акушерки еще пара-тройка человек. Я учусь тужиться, а акушерка говорит мне, когда можно, а когда нельзя. В какой-то момент ближе к концу, как потом выяснилось, заявляется врач и по тому, какой взгляд на него бросила акушерка, я поняла, что совсем зазря он пришел, что все идет хорошо, а врач сейчас начнет создавать видимость бурной деятельности. И точно - что-то мне вколол и начал давить на живот. На мое счастье это уже действительно был конец, тщательно выполняя указания акушерки - тужиться-не тужиться - я родила моего сынулю. Разрывов у меня не было, малышка попробовали приложить к груди, но поскольку молозива тоже не было, то он никакого интереса не проявил. Его унесли, а я осталась лежать в темном и довольно холодном коридоре со льдом на пузе. Дело было без четверти три. Я лежала и думала, как, оказывается, здорово рожать детей. Что меня уже прямо сейчас не пугает мысль еще об одних родах. Какая я молодец, что выбрала платный роддом, как жалко, что муж не со мной, как бы интересно ему позвонить? Тут появилась акушерка и сказала, что домой мне она позвонила - все счастливы и меня поздравляют. От нее-то я и узнала, что мой сынок родился 3.350 и ростом 51 см. Впрочем, может, мне и раньше об этом сообщили, только я не сфокусировалась.

До сих пор некоторые события этого дня вспоминаются мне, как в тумане. Особенно я жалею, что не видела сына сразу после рождения. Как-то его сразу быстро и ловко оттащили на пеленальный столик. Еще я никак не могу понять, надо ли было затягивать процесс родов, чтобы я не порвалась? То есть как сказались на ребенке те лишние 5-10-15 минут, которые он из-за этого провел в родовых путях? Зачем его сразу утащили и отделили от меня кучей комнат и коридоров? Итай до такой степени нервный и чувствительный ребенок, что иногда мне кажется, что это результат нашего отчуждения в первые дни его жизни.

От пребывания в роддоме у меня остались в целом приятные воспоминания. В комнате нас было сначала двое, а потом трое - так как оказалось неожиданно много рожавших. Но это было только кстати. Мы трепались, делились ощущениями, вместе общались с детишками. Детишек привозили часов в 6 и увозили на ночь. Плохо было с душем - один на всех и где-то в самом углу. Про еду ничего не помню. Про телефон тоже, да теперь это не имеет никакого значения. Врачи и детские сестры были очень внимательны и симпатичны, а главное - все улыбались! И это действительно создавало ощущение праздника и необыкновенного начала новой жизни, уже с ребенком.

А теперь о грустном. О чем именно, догодаться не трудно - о грудном кормлении. Ну, то, что оно было по часам - это вещь самоочевидная. Не очевидно другое - детей докармливали - смесью или чем там еще - из бутылок. Воду сладкую тоже постоянно давали, на это я даже внимания не обращала. Результат для меня лично оказался плачевен. Первое, никто мне не рассказал, что ребенка у груди можно держать часами, если сосет. Я через 15 минут его отнимала от груди и начинала, естественно, сцеживаться, что занимало около часа времени. Так что ребенок оставался недокормленным, а молоко уходило в канализацию. Колики, колики, у ребенка болит живот... А Итай, видимо, просто был голодным. Поскольку сцедиться как следует очень трудно, то от комков я избавилась только через месяц с помощью патронажной сестры и мужа. Бедняга отсасывал молоко и долго потом отплевывался. В его воспоминаниях эта эпопея с грудным кормлением была непрекращающимся кошмаром под названием "Борьба с маститом".

Развитие истории предугадать нетрудно. Итай сосал все хуже и хуже, я сцеживалась все ленивее и ленивее, и к концу 3 месяца мы полностью перешли на смесь. Тогдашняя педиатрия требовала введение прикорма с месяца. Соки там, яблочки... Зачем это надо было делать с ребенком, страдающим от колик и запоров, я тоже задним числом не понимаю. В четыре месяца он ел творог, яблоки и овощной суп. По ночам мог выпить до полулитра кефира. Теперь-то я понимаю, что он просто днем не наедался, а тогда это казалось непрекращающимся кошмаром.

Переход на смесь имел и другое отрицательное последствие - сосание пальца. Ребенкин сосательный инстинкт не удовлетворялся бутылкой, сосать, сколько хочешь, грудь ему с рождения не давали, от соски он отказался - то ли форма не подошла, то ли еще что, и нашла детка палец. Короче говоря, сестрино жалостливое в роддоме - "надо дать ему бутылочку, что ж он голодный-то будет, молока ведь у тебя нет еще" - испортило жизнь мне, моему ребенку, и последствия этого преследуют нас до сих пор.

Сбежала я из роддома на третьи сутки, хотя предлагали остаться, помочь расцедить грудь, зла на них не хватает. Через пару месяцев у ребятенки обнаружили повышенное внутричерепное давление и гипертонус. Мы делали массаж, пили всякую гадость и были самыми средними малышами бывшего Советского Союза.

А теперь скажите мне, отчего это самое давление и тонус преследуют 90% детей, рождающихся в России? Что это: экологическая катастрофа, радиация и химия? Или неправильное ведение беременности? Или, как утверждал в одной интернетовской статье акушер-гинеколог, причина в недостаточной информированности будующих мамочек и отсутствие планирования беременности? А может, сама система, так сказать, родовспоможения в России неверна в корне, и нам с вами калечат детей во время родов, когда без схваток выпускают околоплодные воды (это не мой случай, но мог бы быть и моим)?
Продам тест на беременность... Положительный. )
 
Теперь рассказ про роды. Все произошло очень быстро, что я даже испугаться не успела. Я отдавала себе отчет, что начинаю рожать, но в голове как-то не укладывалось, мне казалось, что я так и никогда не рожу, а буду всегда с животиком ходить, хотя, честно вам скажу, последний месяц мне давался тяжело, т.к. живот сильно мешал, не могла ни нормально спать, ни сидеть. ни лежать, только стоять если, но долго не простоишь. А главное, что с утра ничего не предвещало. Я сходила в поликлинику, сдала анализы, потом в аптеку, в магазин, дома начала готовить обед. А вот часам к 3 меня скрутило. Причем сразу и больно. Схватки пошли очень быстрые. Я то читала, да и моя подруга говорила, что все медленно происходит. Я пыталась записывать интервалы, но сразу бросила. т.к. промежутки были очень маленькие. А я была дома одна, все на работе. А до этого момента я буквально 40 минут назад с мужем по телефону разговаривала, не было ничего. Ну я всем позвонила и сообщила радостную весть, чтобы все бросали свои дела и мчались домой, т.к. придется ехать в роддом. Как выяснилось потом, мне сначала никто и не поверил, все думали, что у меня только тренировочные схватки и все пройдет. Но, оказывается, не прошло. Пока мы собирались, а собирались долго, т.к. во время схваток я ничего не могла делать и пользовалась только промежутками между ними, чтобы одеться, терпеть стало уже невыносимо. Вот подружка говорила, что у нее болела поясница, а у меня низ живота, причем с болями при месячных это может сравниться очень отдаленно, только по месту и характеру боли, а так сильнее раз в 100. В общем, оделись мы и поехали в роддом. Там меня посмотрели и оказалось, что у меня почти полное раскрытие, т.е. все схватки я перетерпела дома и в пути. Меня схватили, положили на каталку, т.к. идти я уже не могла, тк корячилась от боли и прямиком в родовую. Так что пребывания в предродовой я избежала, равно как и клизмы, т.к. делать ее было уже некогда, мне сказали, что я уже рожаю. Все происходило так быстро, что я не успевала осмыслить происходящее. И родила я там где-то за полтора часа, а если вместе со схватками, то где-то все прошло часов за 5. Рожать было жутко больно, я думала, что я не выдержу, причем мне рассказали, как надо тужиться, я старалась изо всех сил, но не всегда получалось.Обезболивающее мне тоже не могли сделать, тк.к время было уже упущено. Мне дали подышать маску, но, мне казалось, что она мало помогает. Потом перевели меня на кровать. Там хоть ручки есть, за которые хватаешься во время схватки и тужишься. В общем, это было что-то. В какой-то момент я не выдержала и попросила, чтобы меня разрезали. Они сказали: да пожалуйста и действительно сделали надрезы. Лучше уж так, чем порваться. В общем, когда я родила, я была такая обессиленная, что когда мне показали ребенка и положили на живот, у меня тряслись руки и я боялась, что он соскользнет. Но на этом мои муки не закончились, т.к. надо было еще родить плаценту, и сколько я не тужилась, она не выходила. Врачи приняли решение отделять ее вручную. Для этого мне дали наркоз, это было впервые, пришел какой-то веселый дядечка-доктор, выспросил все про мои аллергии на лекарственные препараты, ну и потом они мне дали наркоз. Это был какой-то галлюциногенный сон, тк.к я летала, а вокруг были какие-то яркие квадраты и ромбы, причем таких неправдоподобных цветов, каких в жизни не бывает. И я чувствовала какую-то необычайную легкость, и где-то вдалеке слышала голоса врачей. Потом я почувствовала как они стали меня зашивать, было не больно, но жутко неприятно. А еще мне кажется, что во время наркоза я все время звала маму, потому что у меня в голове засело, как я мотала головой, и все время повторяла: мама, мама. Поскольку, как я говорила, роды у меня принимала очень хорошая знакомая родителей, она смогла привести ко мне маму сразу после того, как они меня вывели из наркоза. Выходить из наркоза тоже было неприятно. Я где-то вдали слышала голос врача, он все время повторял мое имя, и она спрашивала: ты меня слышишь? открой глаза, ответь. А вот открыть глаза вначале и не получалось. Но потом я все-таки с трудом их открыла, но не могла сфокусироваться, т.к. все разъезжалось. Вот тогда она мне и привела маму. Ну а потом отправили меня в палату, и ребенка привезли, у них совместное пребывание, а на 4 сутки меня выписали. Вот такой рассказ получился. Надеюсь, я вас не очень утомила своими подробностями. Но хочу всем сказать , что главное, не надо боятся, т.к. у каждой все может быть по-другому. У всех все индивидуально.
Удачных всем родов и здоровых малышей!
Страницы: 1