Menu

1 2 3 4 5 6 7 8 9

последние новости

Эмоциональный мир ребенка в семейной среде
Эмоциональный мир ребенка в семейной среде
Сложные социальные и экономические обстоятельства ...

Читать дальше

Воспитание детей раннего возраста
Воспитание детей раннего возраста
Многие родители задумываются, как же правильно во...

Читать дальше

Выпускной в детском саду
Выпускной в детском саду
Далее пришла волшебница и предложила перенестись н...

Читать дальше

важно знать

Красная икра во время беременности
Для начала нужно разобраться, что представляет собой данная икра. Благодаря уник...

Питание кормящей матери
Начнём с того, что питание играет немаловажную роль в жизни человека, а особенно...

Что нельзя беременным кушать и пить?
В период вынашивания ребенка будущая мама должна питаться правильно, поскольку э...

 — Главная — Сообщества — Наши дети - все для молодых родителей! — Обсуждения — Что делать, если ребенка обижают

Что делать, если ребенка обижают

Страницы: 1 2 След.
Что делать, если ребенка обижают, Этот маленький пост я публикую с большим желанием пообщаться с другими мамами, узнать их мнение, как бы они поступили в подобной ситуации.
 
Сонюша (2 года) под елками в Кремле строит домик из шишек. Точнее, она шишки носит, а «домик» строю я. Поодаль играют два мальчика постарше (причем бурно играют, задирая друг друга). В какой-то момент мальчики перемещаются к нам под елку, и тот, что помладше (но постарше Сони на год-полтора), целенаправленно разносит наш домик ногой. Я серьезным голосом высказываю ему, что я думаю о таком поступке, и добавляю: «Раз сломал, строй новый домик!» Но он удаляется, а домик восстанавливает мальчик постарше. Соня наблюдает в слегка расстроенных чувствах. Домик построен, у меня звонок по сотовому – важный разговор. Краем глаза наблюдаю за дочкой. Тут вновь появляется младший мальчик и слегка толкает Соню. Опять объясняю ему что к чему. Продолжаю разговор по сотовому. Мальчики вертятся вокруг. И вдруг младший с силой толкает дочку так, что она падает в пыль, а сам убегает (понятно, это, своего рода, протест на мое серьезное общение с ним…). Заканчиваю все свои разговоры. Помогаю Сонюше подняться – ребенок явно еле сдерживает слезы (от обиды, от несправедливости, от того, что не знаком с такими проявлениями мира вокруг), но крепится изо всех сил. Беру Соню за руку и, не отряхивая, веду к маме мальчика. «Пусть извиняется!» — комментирую я наш приход для нее. И тут, конечно, мама мальчика высказывает сыну, как он не прав, что надо извиниться, но тот, конечно, не извиняется. Но для меня важно было не само извинение. Мне было важно показать Соне, что мальчик был не прав, чтобы она услышала это не только из моих уст. Глаза у Сонюши больше не блестят, мы отходим. И тут я добавляю: «А в следующий раз плакать не надо. Если сделает кто-то так, скажи, что ему, что он неправильно и некрасиво делает… и можешь его тоже толкнуть».

Потом я долго думала, правильно ли я сделала, что сказала дочке четыре последних слова? Когда видишь, как обижают (причем не за что!) собственного ребенка, сердце сжимается. Да, Соня – девочка, да, драться не хорошо, а давать сдачи???
До беременности я спала на животе! Во время беременности — на боку! После рождения ребенка могу спать даже стоя!
 
Да, действительно не простую проблему вы затронули. Но дети бывают жестоки.

Мне кажется, что как бы не красиво это не было, но ребенок должен уметь за себя постоять.

Мы пока не столкнулись с такой ситуацией, и возможно потом мое мнение измениться, но сейчас я считаю, что вы Настя правильно сказали. Если нет возможности решить проблему по другому — пусть даст сдачи.

Я буду учить дочурку решать проблему мирно, а если не получилось — пусть дает сдачи.


С 5-ти лет мы хотели бы отдать дочку в айкидо — вид восточных боевых искусств, в котором ты сам никогда не нападаешь, но умеешь использовать силу противника против него же. А до 5-ти лет? Ведь нападение может быть не только физическим? Может быть эмоциональным, словесным... И ведь нужно же как-то ребенку показать, что замыкаться и терпеть атаки не есть верный путь...
 
В данной ситуации я бы постаралась в первую очередь объяснить обоим детям мотивы поведения того, кто нападает. Возможно, начала бы разговор с тем мальчиком еще на том этапе, когда он делал пробные попытки обидеть. Постаралась бы переключить его с агрессии на конструктив, одновременно объясняя обоим детям (нападающему и тому, на кого нападают) — что происходит. Мальчишка просто хотел привлечь к себе внимание, но не зная, как это сделать, пошел путем агрессии. Если бы переключить его мне не удалось, и нападение все же произошло, я бы повторила для того, кого обидели, объяснение, почему нападающий так поступил — объясняя, что этот мальчик просто глупенький, не знает, как играть вместе, что таким поведением он только вредит себе (мама наругала, никто с ним не будет играть). Такая позиция наделяет силой то, кого пытаются обидеть. Чтобы было как в басне «Слон и моська» (моська лает, а слон даже не замечает).

В данной ситуации на агрессию ответили агрессией (с мальчиком говорили строго, без желания ему помочь разобраться в своих мотивах поведения), в результате конфликт разгорелся до максимума. Вообще полезно почитать статьи о детской агрессии и тем родителям, чьи дети не склонны ее проявлять — просто чтобы знать «откуда ноги растут». Мне кажется, такое поведение — агрессия — во многих случаях просто крик помощи, SOS (помогите мне, я не понимаю, что со мной происходит, я не знаю, как правильно общаться и тд). На агрессию можно и нужно отвечать прощением — с позиции «слона», но для этого, конечно, необходимо заложить в ребенка огромное чувство безопасности. Нехорошо, если у ребенка в сознании мир поделится «на плохих» и «хороших». Все маленькие дети хорошие, все достойны ласкового обращения, даже если они дерутся — ведь они просто не знают, что творят. Это что касается совсем малышей.

Но конечно есть ситуации, когда нападающего можно остановить только силой, но все же не ответными толчками, ударами и пр. Вспоминается случай из книги Кийосаки — когда Роберт был школьником, его задирали в классе. Но т.к. он был очень крупным, сильным мальчиком, его очень добрая мама всегда говорила ему «Не дерись, ты сильнее их». В результате Роберт попал в ситуацию, что его задирают, а он не может ответить, чтобы не расстроить свою маму. Когда его папа узнал об этом, он дал ему другой совет — более мудрый :)  — «Не дерись, но сделай так, чтобы тебя перестали задирать — каким-то другим способом». И в очередной раз, когда одноклассники стали задирать Роберта, он не стал с ними драться. Он просто взял их завтраки и бросил в лужу. А когда эти мальчишки накинулись на него в возмущении, он схватил их за шиворот и тоже столкнул в ту же лужу :) Т.е. поступил как «слон» — не опускаясь до низкого уровня драки. Примечательно, что после этого случая те мальчишки стали его друзьями.

У нас с Арсением как раз сегодня была похожая ситация (но гораздо мягче) — мальчик постарше без разрешения взял у Арсения машинку, которую он как раз катал. Я сначала сказала Арсюше «Это твоя машинка, можешь забрать у него», но потом поняла, что так не правильно, ведь Арсений не сможет у него забрать, тот мальчик сильнее. Думаю, следующим моим шагом было бы поговорить с тем мальчиком и помочь ему отдать игрушку добровольно (например, предложить играть вместе — один наверху горки скатывает, дргой внизу ловит и тп), но тут подоспела бабушка того мальчика, и тоже в достаточно мягкой манере убедила ребенка отдать игрушку, взятую без спроса. В результате оба ребенка получили наглядное представление о мирном решении вопроса :) . Кстати, бабушка того мальчика призналась, что отбирать игрушки внук стал из-за садика (там видимо никто не входит в тонкости воспитания малышей, детки часто предоставлены самим себе).
я беременна
 
Наташа — респект. Алон был тем самым агрессивным ребенком, которому по малолетству втолковать что либо было невозможно, а агрессия проявлялась без повода. В результате, с нами никто не хотел играть, а в садике каждый день на него жаловались. Это была БОЛьШАЯ наша проблема, которая длилась года полтора-два (до 3х лет). И решали мы ее ежедневными беседами. Потом само прошло, когда он стал лучше говорить, освоился в садике и приобрел чувство самоуверенности и стабильности. И как мама такого ребенка я хорошо знаю, что делать с этим нечего, и если бы дети давали ему сдачу, то может быть он и понял бы, что на его силу найдется другая сила. А дети, даже шестилетние, начинали реветь и бежали к родителям жаловаться. Нас не учили пользоваться словами в решении проблем, ведь руку поднимают от того, что не могут решить проблему/конфликт словесно. Этому следует учить с малолетства. ИМХО.
 
Очень полезная и интересная дискуссия.Мы еще не сталкивались с агрессией детей. Если я вижу, что дети неадекватные, а это по-моему, сразу видно, то увожу куда-нибудь дочку. Она у нас абсолютно не агрессивная. Мне импонирует отношение Наташи, буду стремиться тоже при случае разрешать ситуации более дипломатично и мирно.
 
Очень животрепещущая тема, спасибо, что затронули ее.

Саша сам выбрал для себя путь решения подобных ситуаций (по чьей-то модели ли, наблюдая за нами ли...? вероятнее всего так): где-то в самом начале песочного возраста (в 1г.3м), когда начали появляться первые конфликты из-за игрушек (отняли свою, не получил, что хотел, толкнули слегка), Саша предпочел к детям не подходить вообще. И продолжалось это почти до 2ух лет. Если видел детей на площадке — все, уходим, идем на другую. Если мы играем на площадке, кто-то пришел, все категорически уходим. Таким образом, все возможные конфликты предотвращались заранее. Было несколько знакомых детей, к которым он соглашался изредка подойти — но и этим недолгим проведенным с ними временем тяготился. Гуляли как волки-одиночки, благо места в районе много, а детей не очень.

В 2,2 пошли в Монтессори группу, чтобы хоть как-то смотреть на детей и учиться позитивному взаимодействию. Помогло:) Но все равно возможных конфликтов тщательно избегает: не берет ни у кого игрушки, не лезет в одну песочницу и тд; если же что-то неспокойное (на его взгляд) случается, реакция та же — уходим. Такой конфликт, как случился у вас, точно застал бы меня врасплох...(((

Спасибо  за аргументированный, подробный и взвешенный ответ-разбор ситуации. Повезло Арсению с такой конструктивной и подкованной мамой:))) Просьба : может быть, Вы могли бы посоветовать какие-то конкретные книги для прочтения? Думаю, многим было бы полезно (мне точно).
 
А если дошло до «мальчик глупенький, с ним никто играть не будет» (то есть конструктивно разрешить не удалось), а тут он возвращается и начинает толкаться?.. Уходим как слоны?
Женщина может часами смотреть на 3 вещи.....
а купить 7......
 
Что касается игрушек, доча совершенно спокойно ВСЕГДА отдает свои игрушки. Она знает (похоже, с рождения + я подкрепляю ее уверенность), что игрушкой поиграют и отдадут. И порой мне кажется, что позволяет она забирать у себя из рук игрушки СЛИШКОМ спокойно. И если других мам волнует, что их ребенок слишком драчлив, я периодически задумываюсь, а как наша дочка будет ставить себя в других жизненных вопросах, когда что-то отбирают. Если она окажется в этом мудрее своих родителей (просто более «непривязана» к вещам и ей реально все равно), отлично! А если нет... если ребенок се-таки внутренне переживает, но идеально держится на людях и не показывает этого?! По крайней мере, мой родительский долг, как я себе его понимаю, показать, что иногда, когда все-таки что-то тебе очень дорого, за это можно и постоять! Естественно, для начала попытавшись найти мирные пути решения: обмен, переговоры и т.п.
 
вот сейчас писала о Соне, а потом ваш комментарий увидела (одновременно писали :) ). Какие же детки все-таки разные! Какие разные они выбирают модели поведения, с того момента, как входят в эту жизнь!

Мы с Соней тоже до сего дня всегда избегали конфликтных ситуаций. Я взвешивала все «элементы» тусовки, и если что-то казалось мне «неспокойным», мы уходили. Возможно, Соня этих элементов даже не замечала, а я, уводя ее, переводила ее внимания на что-то другое. Не хотелось мне ни конфликтов, ни плохого влияния других детей на нее. Но мне постоянно казалось, что я делаю что-то не то. Сама по жизни никогда не вступаю в конфликтные ситуации — не путем их решения, а, заранее :) , путем их избегания. В большинстве случаев, это действительно верный путь. Но в отношении ребенка у меня всегда была мысль, что я ее чрезмерно ограждаю, а ей жизни учиться надо, видеть ее во всем многообразии, особенно учитывая, что Сонюша — крайне миролюбивый ребенок (см. в предыдущем комментарии).

И тут так сложилось, что последние две недели я сама стала той фигурой, которая разруливала конфликт, информационный, на международном уровне :) . И Наташа верно сказала: нужно просто идти как слон. Продолжу ее мысль: не наступая, но держа свою позицию, не оправдываясь, а представляя факты. В этом и есть сила. И, думаю, именно ситуация в моей жизни сегодня повлияла на то, что мы не ушли с места начавшегося конфликта после того, как домик был разрушен, а остались.

Когда обижают скромного и кроткого (не важно, большого ли маленького), это, как минимум, несправедливо. И этот кроткий должен понимать, что у него есть многое, чтобы дать отпор и постоять за себя, за справедливость, за правду. Согласна, сила — не есть верное решение. Сначала, а потом?

Когда наш домик был снесен, мои слова мальчику были такими:

«Зачем же ты это сделал? (совершенно неуместный вопрос, так как часто не только дети, но и взрослые не понимают истинных причин своего поведения). Соня так старалась! (давление на жалость мальчика тоже явно не помогло). Строй теперь новый домик! (в этот момент мальчик ретировался, так как внутренне он ощущал, что строй он новый домик, это бы обозначало его слабость, проигрыш)». А потом я добавила для Сони, чтобы она поняла ситуацию: «мальчик сделал неправильно, некрасиво» = предложенному Наташей «мальчик просто глупенький» (не уверена, что это было правильно, так как мальчик все это, возможно, слышал, и его агрессию эти слова, возможно, только усилили).

Что можно было бы тогда сказать, направив ситуацию в другое русло? «Давай играть вместе с нами! Давайте будем строить домик вместе!» (это, честно говоря, не входило в мои планы, так как мне не особо понравилось, как мальчики играли друг с другом до того, как они переместились на «нашу площадку»). Что еще?
До беременности я спала на животе! Во время беременности — на боку! После рождения ребенка могу спать даже стоя!
 
по поводу книжек — именно по детской агрессии ничего не могу порекомендовать (честно говоря, специально не изучала этот вопрос, а в комментарии выше написала пожелание почитать что-то на тему и для себя тоже :) ). Но есть одна книга, которую считаю гениальной — «Педагогика для всех» Симона Соловейчика. Возможно, Вы ее знаете. Если нет — она есть в сети
Страницы: 1 2 След.