Menu

1 2 3 4 5 6 7 8 9

последние новости

Эмоциональный мир ребенка в семейной среде
Эмоциональный мир ребенка в семейной среде
Сложные социальные и экономические обстоятельства ...

Читать дальше

Воспитание детей раннего возраста
Воспитание детей раннего возраста
Многие родители задумываются, как же правильно во...

Читать дальше

Выпускной в детском саду
Выпускной в детском саду
Далее пришла волшебница и предложила перенестись н...

Читать дальше

важно знать

Красная икра во время беременности
Для начала нужно разобраться, что представляет собой данная икра. Благодаря уник...

Питание кормящей матери
Начнём с того, что питание играет немаловажную роль в жизни человека, а особенно...

Что нельзя беременным кушать и пить?
В период вынашивания ребенка будущая мама должна питаться правильно, поскольку э...

 — Главная — Сообщества — Наши дети - все для молодых родителей! — Обсуждения — Что делать, если ребенка обижают

Что делать, если ребенка обижают

Страницы: Пред. 1 2
Что делать, если ребенка обижают, Этот маленький пост я публикую с большим желанием пообщаться с другими мамами, узнать их мнение, как бы они поступили в подобной ситуации.
 
Там можно найти ответ на любой вопрос, наверное. Вернее, там есть ответы на те вопросы, которые мы даже себе, возможно, и не задаем, но от решения этих вопросов зависит вообще все. Пыталась что-то процитировать сейчас, но такие глубокие вещи, их надо воспринимать в контексте. В книге есть очень близкие к нашей теме размышления автора — о том, что необходимо создать для малыша «повышенный фон справедливости» в семье (продолжу мысль — в песочнице тоже, т.е. в песочнице именно родители являются гарантом справедливости, честно разрешают споры и на собственном примере показывают конструктивные модели поведения, а для этого д.б. всегда рядом, чтобы вовремя помочь), тогда у него будет заложена вера в добро, крепкая нравственная основа, а в ней — и сила, и смелость, уверенность в себе, способность «быть, а не казаться». Справедливость и принятие — и к своему ребенку, и к обижающему тоже (в этом-то и справедливость — принимать другого, как своего). Ведь нам, взрослым, мамам — так легко принять, пожалеть этого 3-летнего «хулигана», который не хулиган никакой, а просто не знает, как выразить себя и совладать с собой.

Если толкнул, а потом еще раз вернулся и снова толкнул — конечно, надо прекратить такое поведение — обратиться к родителям того, кто обижает (не за извинениями — а просто чтобы изолировать драчуна). Или взять на руки своего, сидеть с ним совсем близко — вряд ли какой-то ребенок осмелится подойти и обидеть другого, если взрослый совсем рядом. Т.е. обеспечить ребенку безопасность, и заложить уверенность в своем праве быть самим собой, именно в этой песочнице, именно здесь и сейчас. Уходить — наверное не лучший вариант, поскольку если подобная практика уже сложилась (ребенок избрал избегание как единственный способ защиты), то такой уход только усилит это самое избегание. Хотя, конечно, надо быть предельно чутким, и если малыш хочет уйти — придется уйти (и возможно еще не раз). Но надо искать возможности продемонстрировать ребенку другие пути решения конфликтных ситуаций. Если в реальной жизни ему тяжело, то можно и нужно (и наверное для всех детей во всех ситуациях это верно) просто на игрушках проигрывать все.

Еще, наверное, ребенку надо специально показывать ценность общения со сверстниками. Ведь везде пишут, что лет до трех малыш в основном играет один или с родителями. Это, по-видимому, нормально, и с возрастом проблемы могут уйти, (как вот Мама для непоседы в своем комментарии пишет). Т.е. до 3 лет он может вообще не понимать, зачем ему эти дети, которые только мешают, игрушки хотят отобрать и тд. Надо показать ему, что в общении,коллективном действии очень много плюсов для него.

То есть основные принципы — справедливое отношение ко всем, принятие и своего ребенка (имеет право на страхи, на нежелание играть с другими детьми) и другого (имеет право на агрессию, потому что еще мал, не умеет общаться мирно). Проговаривание всего этого, объяснять малышу мотивы поведения других детей и на собственном примере показывать конструктивные решения и ходы. И лучше все это делать в самом начале конфликта (успеть перевести его в нужное русло, пока он не разгорелся), а значит — быть с ребенком совсем рядом, участвовать во всем. Я заметила, другие дети бывают рады, когда им подсказываешь, что можно сделать что-то вместе (конкретную идею, а не абстрактно «играйте вместе!») и конфликты удается погасить в самом начале, а дети приобретают позитивный опыт совместной деятельности.

Извиняюсь за многословность и, возможно, где-то не по делу или банально :) . Мы пока в особо серьезные конфликты не попадали и у Арсения спокойное отношение к другим детям, так что что-то практическое, "из жизни, подсказать сложно...
 
" «мальчик сделал неправильно, некрасиво» = предложенному Наташей «мальчик просто глупенький» "

Мне кажется между этими двумя высказываниями не должно быть знака равенства. Наверное, я не правильно употребила слово «глупенький» — все же оно отрицательное (хотя и смягчено уменьшительной формой, т.е. должно произноситься с любовью и принятием). Я имела в виду, что мальчик НЕ ЗНАЕТ как поступать правильно. Т.е. акцент не на том, ЧТО ПЛОХОГО он сделал, а на том, ПОЧЕМУ он так сделал. Причем это надо говорить именно так, чтобы слышали оба ребенка. Для обижаемого это будет поддержка (он еще не знает, а я уже знаю! как правильно поступать, я умнее = сильнее), для обижающего — принятие (я не плохой, я просто ошибся, не знал, как правильно поступить). Но, конечно, чтобы донести до обоих все эти мысли, кот. в скобках — нужно сказать больше слов, и сказать с любовью к обоим. Спросить, как зовут малыша. Не спрашивать его, почему он сломал домик, а за него проговорить возможные причины (был обижен на другого мальчика, хотел показаться старше и сильнее и пр). То есть встать и на его сторону тоже. И уже в процессе такого разговора может возникнуть идея, как дальше быть. Идея должна быть конкретной (как я уже писала выше в комментарии для Анны) — не просто «давай играть вместе», а что-то необычное, что может увлечь, отвлечь, что-то новое для малыша. Но еще надо учитывать ситуацию. В уже раздраженном состоянии ребенок вряд ли сможет тихонько строить домик. Можно предложить такое: "ты разозлен, поэтому хочешь что-нибудь сломать. попробуй взять несколько шишек и швырнуть их... (в дерево, в воду) или взять эту палку и побить ею землю... и тд.) И можно попросить обижаемого ребенка — «Давай поможем этому малышу? Он разозлился. Давай дадим ему несколько шишек, чтобы он их бросил далеко-далеко!». Если удалось детей направить в нужное русло — обязательно похвалить обоих, подчеркнуть достоинства каждого и ценность коллективного действия (ты — очень сильный, далеко бросаешь. А ты Соня — молодец, помогаешь маме успокоить этого мальчика. Смотрите, как весело так играть! — ну что-то в этом роде :) )

«Когда обижают скромного и кроткого (не важно, большого ли маленького), это, как минимум, несправедливо. И этот кроткий должен понимать, что у него есть многое, чтобы дать отпор и постоять за себя, за справедливость, за правду.»

Да!!!, и об этом как раз у Соловейчика прекрасно написано. «Повышенный фон справедливости» — его необходимо создать вокруг ребенка, в семье, чтобы в дальнейшем это поддерживало, давало силу противостоять проявлениям зла.

"Согласна, сила — не есть верное решение. Сначала, а потом? "

думаю, тут должно быть «агрессия — не есть верное решение». В детстве родители защищают малыша, показывают пример не агрессии, а доброй силы. Если кто-то дерется, его надо просто на время изолировать, чтобы остыл. Конечно, возможно, придется применить силу, но не кулаки. Я размышляла над тем, чем отличается «дать сдачи» (ударить, толкнуть) от того, что сделал Роберт Кийосаки. Он просто изолировал ребят (побывав в луже, тем уже не захотелось больше дразниться и драться). Конечно, это было сделано несколько круто :) , но зато эффективно. Если бы просто ударил — наверняка получил бы ответный удар, и конфликт разгорелся бы сильнее.

PS Настя, и я думаю, телефонный звонок был специально для того, чтобы ты не ушла с того места и наконец вы с Соней поучаствовали в подобной ситуации :)
Страницы: Пред. 1 2