Супер Мама
Сообщений: 33
Баллов: 165
Регистрация: 14.05.2015
|
Вот нашла одну интересную статью о технике Естевиля: Как вы относитесь к таким методам? Цитата |
---|
Многие родители считают нормальным вставать ночью 2-3, а то и 4-5 раз к полуторагодо-валому ребенку, чтобы дать ему бутылочку. Но это НЕ НОРМА, точно так же, как и случай, когда 8-месячный малыш не спит до полуночи без всяких признаков усталости, или когда годовалый малыш начинает громко кричать, как только мама, положив его в кроватку, хочет выйти из комна-ты. С 6-7 месячного возраста все дети должны уметь: - идти в кроватку без плача и с радостью - засыпать сами без посторонней помощи одни в комнате - спать 10-12 часов без перерыва - спать в своей кроватке (а не в кровати родителей), в темноте без включенного ночника Это описание применимо ко всем здоровым детям если у них нет колик (которые обычно проходят к 4-5 месяцам), непереносимости молока, ОРЗ, бронхита и т.д. Если вашему малышу уже 6 месяцев, и он не болен, но пока не научился спать всю ночь, в будущем у него могут воз-никнуть проблемы с детской бессонницей. Детская бессонница объясняется: - в 98% случаев неправильной привычкой ко сну - в 2% психологическими проблемами (см. конец главы) Детская бессоница, вызванная неправильными привычками, имеет следующие характери-стики: - ребенку не удается заснуть самому без посторонней помощи - просыпается ночью (от 3 до 15 раз) и не может сам заснуть снова и требует помощи ро-дителей (укачивание, бутылочка и т.д.) - поверхностный сон - малейший шум может разбудить его - спит меньшее количество часов, чем указано в таблице для его возраста В подобных случаях родители прибегают к вспомогательным методам: покачать малыша, погладить по головке, дать поесть, попить и т.д. Малыш в конце концов засыпает, но проблема в том, что когда он опять проснется, надо все начинать сначала. Если вы решились изменить данную ситуацию вы должны следовать следующему прави-лу: надо строго следовать нашим указаниям, следуйте им буквально, малейшее откло-нение или изменение может привести к неудаче! Что надо для выработки правильной привычки ко сну? Повторим общие правила: - родители должны быть спокойными и уверенными в том, что делают, а также всегда сле-довать одной и той же схеме в поведении при укладывании малыша, создать ритуал. - ребенок должен ассоциировать сон с внешними элементами, которые могут оставаться с ним всю ночь: кроватка, мишка, соска, любимое одеяло и т.д. Итак, забудем прошлое и представим, что наш малыш родился сегодня. Начнем с выбора внешних элементов. Помним, что они должны оставаться с малышом всю ночь (то есть не должны быть опасными, слишком мелкими, чтобы он мог их проглотить, твердыми, чтобы он во сне не ударился и т.д) и что они не должны требовать нашего присутствия (например, бутылочка с чаем не подходит, так как кто-то ночью ее должен наполнять). С ребенком 2-5 лет можно подготовить рисунок чтобы повесить над кроваткой. После ужина папа (мама) гово-рит малышу: «Идем в комнату, нарисуем красивую картинку». Малыш может сам нарисовать сол-нышко или облачко над домом, а папа добавить птичку или деревце и т.д. Мама может пригото-вить карусель чтобы повесить над кроваткой ( достаточно вырезать из бумаги куколку, самолетик, сделать шарик из блестящей бумаги и при помощи веревки или резинки повесить над кроваткой). Вы не должны создавать шедевры, можете просто купить что-нибудь подходящее. Главное, что-бы у ребенка появилось что-то принципиально новое, чего раньше не было и что ему нравится. Если раньше каждый вечер вы укладывали его спать по-разному, теперь надо создать ри-туал. Решите сами, что вам удобнее: купание, ужин, полчаса игры и в кровать. То, что вы сейчас решите, вы должны будете проделывать каждый вечер одинаково. Позволим дать вам несколько советов. В соответствии с естественными биологическими ритмами лучше всего давать ребенку есть по следующему расписанию: завтрак около 8 ч., обед около 12, полдник около 16 и ужин около 20. Старайтесь сильно не отклонятся от этого расписа-ния, так как это биологические ритмы детей. В любом случае, если вы по каким-либо причинам не можете придерживаться всего этого расписания, помните: ребенок легче всего засыпает зи-мой в 20.00.-20.30, а летом в 20.30 - 21.00. Это связано с особенностями работы головного моз-га малышей. Первый день перевоспитания. Итак, у вас все готово, расписание и вечерний ритуал выбран. После ужина папа (мама, бабушка) играют с малышом в спокойные игры минут 10-15, по-том вместе вешают рисунок над кроваткой. Объясняют, что это - плакат, и что он будет всю ночь спать вместе с малышом. Если малыш спит еще с соской, купите ему несколько, разложите их по кроватке, чтобы малышу в темноте было легко найти хотя бы одну. Если вы не продумаете этот момент, малыш вас разбудит ночью, чтобы вы помогли ему найти соску и тогда - прощай, пере-воспитание! Второй шаг: мама или папа выбирают игрушку из тех, что уже есть у малыша и дают ему имя. После этого говорят малышу: Это твой друг Мишка (Петя и др.). Он будет спать с тобой всю ночь. Не давайте выбирать малышу: помните, мы знаем как нужно спать и учим его, а не он нас, теперь решаете вы. Даже если вашему ребенку 4 года, в данной ситуации мы должны обращаться с ним, как с новорожденным, который еще ничего не знает и не умеет. Если вы должны лишить чего-то своего малыша, что он имел раньше (бутылочка и т.д.), объясните ему, что новые его ночные друзья заменяют старые и что они остануться с ним на всю ночь и утром, когда он проснется будут еще с ним. Помните -запросы и требования малыша в момент укладывания могут повлиять на правильную привычку ко сну -ребенок не должен указывать родителям, как он должен спать и что для этого ему нужно, в данной ситуации родители - учителя, а дети учатся спать, а вовсе не наоборот. Спокойный, уве-ренный тон родителей должен показать это детям. Итак, настал момент положить вашу крошку в кроватку. Ведите себя так, как будто вы это делаете каждый день. Спокойного переоденьте малыша, положите его в кроватку и укройте. Не надейтесь, что крошка закроет глазки, повернется на бочок и захрапит. Во-первых, малыш еще "не перевоспитан", во-вторых, он уже понял, что вы ему подготовили какой-то сюрприз. Скорее всего, он сразу же вскочит на ноги и начнет кричать диким голосом, как только поймет, что мама хочет выйти из комнаты. Не старайтесь уложить его сразу же опять. Сядьте рядом с кроваткой или возьмите его на колени и скажите ему: "Котик, мама и папа хотят научить тебя спать. Посмот-ри, ты остаешься не один: с тобой твой мишка, рисунок и т.д. Они все с тобой будут спать всю ночь". Эта речь займет от 0,5 до 2 минут. Зависит от того, что вы включите в список (занавески, велосипед рядом с кроваткой и т.д.). Главное, не раздражаться и говорить спокойно. Совсем не имеет значения, хорошо ли ребенок понимает, что вы ему говорите. Скорее всего, во время всей ваши речи ребенок будет кричать как резанный в надежде, что ему удасться вернуть былые вре-мена. Не обращайте внимания на плач, продолжайте говорить. Это моменты, которые требуют от вас силы воли и мужества. Ваш малыш будет готов на все, чтобы не потерять свои "привилегии". Приведем только короткий список, на что были способны дети в нашей практике, чтобы разжало-бить родителей и вернуть "свое счастливое прошлое": дети рыдали, делали грустные лица, про-сили пить, писать и есть, устраивали истерики с икотой, вызывали у себя рвоту, какали и т.д. Несмотря на весь этот спектакль, который ваш малыш вам устроит, вы должны не те-рять спокойствия и помнить: вы учите его спать, а не он вас. Вы делаете это для его бу-дущего, для его здоровья и для вашей нервной системы. После вашей короткой речи, приведенной выше, положите снова малыша в кровать. Внимание: после этого момента его нельзя трогать до следующего утра. Если он снова встает, не обращайте внимания. Скажите: "Спокойной ночи, рыбка (киска и т.д.)", выключайте свет и выходите из комнаты. Дверь оставьте почти полностью закрытой (маленькая щелка чтобы слы-шать, что происходит). Внимание: нет никакой разницы, какой у малыша возраст: 6 месяцев или 5 лет. Разница только в том, как он сможет с вами бороться. Шестимесячный малыш может только плакать, а 4-5ти-летний может говорить, кричать, просить, вылезать из кроватки и т.д. На этот случай мы сове-туем организовать какую-либо преграду для выхода из комнаты. Не запирайте дверь на ключ и т.д. Это может терроризировать вашего ребенка! Не бой-тесь, если он уснет на полу и т.д. Во-первых, дети это делают редко, так как любят удобства, а во-вторых даже в этом случае цель достигнута - малыш заснул сам. Вам потом надо только перело-жить его в кроватку. До этого места мы рассматривали точку зрения взрослых. Но как себя чувствует малыш в такой ситуации? Дети общаются со взрослыми по определенной схеме: действие-реакция. Дети делают оп-ределенные вещи потому, что ожидают определенных реакций. Рассмотрим ситуацию: малыш шести месяцев. Его кладут в кроватку, он начинает петь «а-а-а-а» и хлопать в ладоши. Что скажут мама и папа? «Какая зайка!» И будут заниматься своими делами. А вот тот же малыш начинает кричать как резанный, становится буро-красным или фиолетовым, икает. Что делают родители? Бегут: «Зайчик, тебе плохо? Что с тобой? У тебя болит животик? Режутся зубки? Котик, сейчас мама (папа) тебя покачает( поносит на ручках и т.д)». Что больше нравится малышу: лежать од-ному в кроватке или быть в центре внимания всех родственников? Что сделает малыш в следую-щий раз, когда захочет внимания родителей? А что сделает ребенок 4-5 лет? У него достаточно фантазии, чтобы заставить отступить первыми родителей! Вернемся к процессу укладывания в кроватку. Что сделает наш 4-летний малыш, как толь-ко мы ему дадим его мишку? Возможно, бросит его на пол. Если вы его поднимете и снова дадите ему, что он сделает? Бросит мишку на пол опять. Если будем так продолжать, кто победит? Ма-лыш!!! Потому что он сделал определенное действие и добился желаемой реакции. Вы попались на его удочку! Если ваш малыш бросил мишку, соску, одеяло, подушку на пол, а вы продолжаете спокойно говорить, потом собираете все, кладете ему в кровать, поворачиваетесь и выходите из комнаты несмотря на его дикие крики, кто победит? Другой пример: вы кладете малыша в кроватку, а он тут же поднимается на ноги. Вы снова кладете его, он снова поднимается. Вы не хотите укладывать его всю ночь, но он-то хочет про-должать эту игру как можно дольше, потому что таким образом полностью владеет вашим внима-нием. Поэтому положите его в кроватку и оставьте малыша в покое. Если он хочет подниматься, пусть поднимается сколько хочет. Что еще может сделать малыш чтобы добиться вашего внимания? "хочу пить", "а-а-а", "бо-бо" и т.д. Ребенок может даже вызвать у себя рвоту. Не пугайтесь, с ним ничего не происходит. Вымойте его, поменяйте простынку и снова положите в кроватку. Можете нервничать (но внешне этого не показывайте). Оставайтесь внешне спокойными и решительными: ваш ребенок должен научиться спать. Малыш может также кричать и плакать как резаный (соседям потом скажите, что у него болели ушки, у бедняжки). В такой ситуации малыш может плакать так громко, что у сосе-дей напротив могут звенеть стекла. Но вы наберитесь мужества и держитесь: ваша "война" только началась, и к счастью она продлится всего несколько дней. Однако мы не можем оставить малы-ша плакать долго. Почему? Потому что "перевоспитывать" не значит наказывать. Обычно родите-лям советуют оставить плакать малыша, пока не заснет от усталости. Никогда не поступайте так! Когда вы в первый раз вышли из комнаты взгляните на часы: пока малыш не заснет вам придется время от времени возвращаться в его комнату. ПОМНИТЕ: вы возвращаетесь не чтобы успокоить его, и не для того, чтобы заставить его перестать плакать, и не для того, чтобы усыпить его. А только для того, чтобы показать ему, что вы его не покинули. Как часто надо возвращаться к малышу? Рассмотрите приведенную ниже табличку, все зависит от дня перевоспитания и в ка-кой раз вы возвращаетесь. В таблице указаны интервалы в минутах. Сколько минут надо подождать перед тем, как вернуться в комнату, где малыш плачет? 1 день -1 мин (1 раз) 3 мин (2 раза) 5 мин все последующие разы 2 день - 3 мин (1 раз) 5 мин (2 раза) 7 мин все последующие разы 3 день - 5 мин (1 раз) 7 мин (2 раза) 9 мин все последующие разы 4 день - 7 мин (1 раз) 9 мин (2 раза) 11 мин все последующие разы 5 день - 9 мин (1раз) 11 мин (2 раза ) 13 мин все последующие разы 6 день - 11 мин (1 раз) 13 мин (2 раза) 15 мин все последующие разы 7 день - 1З мин (1раз) 15 мин (2 раза) 17 мин все последующие разы Примечание: Эта таблица должна использоваться и вечером, и ночью, если малыш ночью просыпается. Что должен сделать родитель, который вернулся к малышу? Должен еще раз спокойным голосом сказать ему: «Золотко, надо спать. Мама и папа сейчас тебя научат спать. Ты будешь спать со своим мишкой и соской и т.д. Спокойной ночи». Если малыш к этому времени вылез из кроватки, надо снова положить его туда. Если малыш не способен выбраться, надо остановиться достаточно далеко от него, чтобы он не смог за нас уцепиться. После этой маленькой речи надо спокойно выйти из комнаты. Когда вы возвращаетесь к малышу, не надо включать свет. Если ма-лыш плачет, не реагируйте, продолжайте вашу речь, а затем выходите. Никогда не ждите дольше, чем указано в таблице; для малыша самое страшное - это ду-мать, что родители его не любят и что они его бросили. В то же время постарайтесь собрать все ваши силы и, хотя у вас сердце будет обливаться слезами, постарайтесь набраться сил на не-сколько дней и выполнить все указания: результаты превзойдут все ваши ожидания! Ваши возвращения помогут понять малышу, что слезами и криками он ничего не добьется и потом, что ложиться спать не так уж страшно. Сколько времени может кричать ваш малыш? За-висит от конкретного случая. Самые упорные, однако, обычно не кричат больше 2х часов. Многие сдаются через час. Если ночью малыш просыпается, надо все проделывать как вечером. Ребенок не понимает расписаний, не понимает разницу между ночью и вечером, поэтому надо снова вхо-дить и выходить, и говорить одни и те же слова Психологические проблемы – 2% когда метод не срабатывает. Причины могут быть временными, такими, как: развод, родители особенно нервные из-за каких-либо серьезных про-блем, перенесли спать из комнаты родителей в отдельную, родился братик, пошел в садик, уви-дел страшный фильм по телевизору и т.д. Нужно определить в чем причина и постараться устра-нить или ослабить ее. Из-за фильма, первого дня в садике и т.д. ребенок может плохо спать 2-3 дня. Проблемы, которые длятся долго, должны лечиться пстихотерапевтом или невропатологом. |
|